Анализ размещения заказов на поставки товаров,
выполнение работ, оказание услуг для нужд Омской области
за 9 месяцев 2010 года
Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Омской области за 9 месяцев 2010 года в целом характеризовалось положительными тенденциями.
![]() Отмечена остановка падения объемов закупок товаров, работ и услуг для нужд Омской области, обусловленного ухудшением экономической и финансовой конъюнктуры в 2008-2009 годах.
Так, общая стоимость заключенных государственных контрактов и сделок, финансируемых за счет средств областного бюджета и внебюджетных источников финансирования, сохранилась на уровне аналогичного периода 2009 года и составила 5 581,6 млн. руб. (рис. 1, табл. 1).
Наибольший удельный вес в структуре размещения государственного заказа продолжили занимать торги (3 466,8 млн. руб. или 63% в общей стоимости заключенных государственных контрактов и сделок) (рис. 2). При этом, несмотря на прекращение работы электронной торговой площадки Омской области с 1 июля 2010 года1, активное проведение государственными заказчиками электронных торгов вначале года способствовало незначительному уменьшению их доли (с 17% до 13%).
Отмечено увеличение с 12% до 17% доли государственных заказов, размещенных у единственного поставщика (монополиста), вследствие ежегодного увеличения тарифов на товары и услуги. Вместе с тем, с 21% до 17% сократилась доля неконкурентных закупок, осуществляемых на основе гражданско-правовых договоров, в том числе за счет активизации размещения заказов у субъектов малого предпринимательства в соответствии с требованиями статьи 15 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ, объемы которого за 9 месяцев 2009-2010 годов возросли соответственно с 58,6 млн. руб. до 244,7 млн. руб.
![]() ![]() Рис. 2. Структура размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Омской области в период январь-сентябрь 2008-2010 годов
Треть всего объема торгов и запросов котировок (34% на сумму 1 180,9 млн. руб.) размещена уполномоченными органами исполнительной власти Омской области в соответствии с Указом Губернатора Омской области от 21 августа 2009 года № 97.
Централизованное размещение и консолидация заказов на поставки одноименной продукции способствовали сокращению числа размещений и оптимизации связанных с этим процедур (сокращения объемов опубликованной информации, объемов конкурсной и аукционной документации, числа заседаний комиссий и пр.). Так, при среднем количестве 1,8 лота, приходящемся на 1 размещение, осуществляемое заказчиками самостоятельно, данный показатель для уполномоченных органов составил 3,6 лота.
Экономия бюджетных средств в результате проведения торгов и запросов котировок в целом достигла уровня соответствующего периода 2009 года (365 млн. руб.). Вместе с тем, наметившаяся тенденция усиления конкуренции на рынке товаров, работ и услуг для государственных нужд, в том числе за счет сокращения доли закупок по гражданско-правовым договорам, способствовала повышению эффективности размещения заказов в результате снижения начальной (максимальной) цены контрактов с 8% до 9,2%.
Таблица 1
Итоги размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Омской области
в период январь-сентябрь 2008-2010 годов
1 Статья 41 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» с 1 июля 2010 года утратила силу.
|